Кремль объяснил регионам, что такое эффективная борьба с коронавирусом!  Нужно правильно тратить деньги, подавлять панику и создавать позитивный фон для Путина
Політика

Кремль объяснил регионам, что такое эффективная борьба с коронавирусом! Нужно правильно тратить деньги, подавлять панику и создавать позитивный фон для Путина

Всі блоги
Олександр Шевченко
master

Новини УКРАЇНИ І СВІТУ

Найгарячіші новини за:

День Тиждень
Всі новини

311

0


Главы регионов должны подавлять панику в регионах, создавать фон «позитивного информационного доминирования» и бороться с фейками во время эпидемии коронавируса. Это входит в требования Кремля к работе глав регионов. У позитивной повестки есть еще одна цель — повышение рейтинга президента Владимира Путина, выяснила «Медуза».

 

Федеральный центр будет оценивать работу губернаторов по борьбе с эпидемией коронавируса по трем основным направлениям, рассказали «Медузе» несколько источников, близких к администрации президента. «Это создание коечного фонда для приема заразившихся коронавирусом в больницах, освоение денег, которые правительство выделяет на борьбу с эпидемией, и предотвращение паники», — перечислил их один из собеседников.

Первые две составляющих губернаторского KPI контролирует правительство, третью — администрация президента. Работу с настроениями людей в Кремле считают не менее важной, чем собственно медицинские меры или решения по поддержке экономики. «Предотвращение паники» включает в себя борьбу с фейковыми новостями по поводу эпидемии (например, сообщениями в соцсетях и мессенджерах об огромном количестве заболевших и умерших, дефиците продуктов) и создание позитивного информационного фона.

 

«Губернаторы должны регулярно обращаться к людям в видеороликах. В подконтрольных региональным правительствам СМИ должно выдаваться достаточное количество новостей по коронавирусу, это же касается подконтрольных пабликов в соцсетях. Местные минздравы должны демонстрировать открытость и выдавать какую-то статистику. У людей должно создаться ощущение, что власть работает. Это информационное доминирование, нужно передавить повестку, чтобы в ней был позитив в противовес реальному негативу и фейкам: „Ничего катастрофического не происходит, мы боремся и победим“. Панике нужно что-то противопоставлять», — говорит источник «Медузы», близкий к руководству внутриполитического блока президентской администрации.

 

Позитивное «информационное доминирование» нужно и для повышения рейтинга президента Владимира Путина: в Кремле серьезно обеспокоены этим вопросом. «Федеральная информационная повестка строится в ключе „Россия — сильное, эффективное государство“. Появление новостей о том, как все плохо в США, либо о том, что в Британии в тяжелом состоянии даже премьер, не случайно. Зритель или читатель должен убедиться, что в США и Европе все не в порядке, там не справляются, зато у нас все разруливается оперативно — так, что мы и другим помогаем», — продолжает источник «Медузы».

Владимир Путин в этой концепции должен выглядеть спасителем страны, не случайно президент стал каждую неделю обращаться к гражданам. «Это пересборка путинского большинства. Появление фейков, паники означает, что государство проиграло, значит, оно не сильное», — объясняет кремлевское внимание к борьбе с паникой источник.

 

Он приводит и другой пример — когда власти Белгородской области официально начали собирать деньги с бизнесменов в фонд борьбы с вирусом, их быстро поправили в Кремле: «Это выглядело так — власть собирает деньги у бизнеса, значит, государство слабое, само не справляется. Так быть не должно. По собственной инициативе бизнеса — пожалуйста».

 

Информацию о трех составляющих губернаторского KPI по коронавирусу подтвердил высокопоставленный единоросс и региональные чиновники. «Мы собираем полезную информацию для публикации в соцсетях и СМИ, в том числе переводную. Ну а недопущение паники — это рутинная работа для любого вице-губернатора по внутренней политике. Держим людей в курсе. По поводу федеральных средств не могу сказать, чтобы нам их центр прямо совал, наверное, это больше касается мегаполисов», — рассуждает в разговоре с «Медузой» вице-губернатор одного из дальневосточных регионов. Он называет и число размещенных в СМИ и соцсетях материалов — примерно 50 в сутки.

 

В то же время депутат от «Единой России» в одном из региональных заксобраний в Центральном федеральном округе рассказал «Медузе», что высокопоставленные чиновники в его субъекте не слишком торопятся принимать решения по борьбе с эпидемией. «Все спускается на исполнителей», — говорит он, подразумевая под «исполнителями» чиновников среднего звена и их коллег из муниципалитетов.

Олександр Шевченко
master

Новини УКРАЇНИ І СВІТУ

Найгарячіші новини за:

День Тиждень
Всі новини

Коментарі (0)

Ввійдіть в систему , щоб мати можливість коментувати.

311

0